Всё о Toyota Chaser – история, комплектация, характеристики

Первую статью блога в наступившем 2015-м году я решил сделать обзорной — речь в ней пойдёт об автомобиле Toyota Chaser в целом, причём в основном о 100-м кузове (X100, LX100, SX100, GX100, JZX100, JZX101). В ней я постараюсь выдать для чайзероводов максимум полезной накопленной мною за период владения этой машиной информации – история автомобиля, его комплектация и различия, технические характеристики и так далее, в общем, всё, что я знаю сам и чем хочу поделиться с другими.

Chaser JZX100
Фото №1 — Chaser JZX100

История автомобиля Toyota Chaser

Toyota Chaser (правильно читается как [ˈʧeɪsə] или «чэйзе», переводится как «преследователь») — четырёхдверный среднеразмерный седан производства Toyota Motor Corporation, который выпускался компанией в период с 1977 по 2001 год. Стоит сказать, что в своём первом поколении модель также выпускалась и в двухдверном исполнении, однако дальше данный вариант развития не получил.

Chaser спроектирован на базе Toyota Mark II и в модельном ряду Toyota занимает промежуточное место между Toyota Corona и Toyota Crown. Чайзер относится к одному классу вместе с Toyota Mark II и Toyota Cresta, так как полностью унифицирован с ними по шасси и салону. Всего за период выпуска автомобиля было создано шесть поколений этой модели, дальнейшим преемником Toyota Chaser стала Toyota Verossa.

Белый Chaser
Фото №2 — Белый Chaser

Комплектация Toyota Chaser

Как было сказано выше, существует шесть поколений модели Toyota Chaser, рассмотрим их немного подробнее.

1-ое поколение — с 1977 по 1980 год в кузовах серии X30, X31, X40 и X41.

2-ое поколение — с 1980 по 1984 год в кузовах X51 и X61 серий. Линейка уже имеющихся у модели двигателей была дополнена 6-цилиндровым 1G-EU (single cam), 1G-GE (twincam) и M-TEU (turbo) с рабочим объёмом 2 литра.

3-ое поколение — кузов X70, выпускалось с 1984 по 1988 год. По сравнению с предыдущим поколением данный кузов отличался более округлой формой.

4-ое поколение — с 1989 по 1992 год, выпускался в кузове Х80 и X81 серии. Предлагался в модификациях XL, XG, Raffine, SXL, Avante, Avante Twin Cam 24, GT Twin Turbo и Avante G, модификация GT Twin Turbo самая мощная — на ней устанавливался двигатель 1G-GTE мощностью 210 л.с. (154 кВт) при 6200 об/мин. Avante G была моделью с «богатой», максимальной комплектацией этой серии.

В августе 1990 была кардинально пересмотрена вся серия Chaser, и некоторые из моделей получили полностью новые двигатели. Модели главного диапазона, Avante G и GT Twin Turbo, получили новый двигатель 1JZ, тот же самый, который устанавливался на JZA70 Supra, хотя выпуск 3,0-литровых Avante G частично продолжился. Avante G 2.5 получил 1JZ-GE мощностью 180 л.с. (132 кВт) при 6000 об/мин, в то время как GT Twin Turbo получил мощный 1JZ-GTE twin turbo двигатель, способный развивать 280 л.с. (206 кВт) при 6200 об/мин, это была максимальная мощность в лошадиных силах, разрешённая японскими законами. Эти две модели были доступны только с автоматической 4-ступенчатой и механической 5-ступенчатой коробками передач.

Модели четвёртого поколения очень редко, но ещё можно встретить в наше время на улицах, в отличие от предыдущих, более старых поколений    автомобиля.

Chaser X80
Фото №3 — Chaser X80

5-ое поколение стартовало в октябре 1992 года, серия была названа Chaser X90. Пятое поколение выпускалось с 1992 по 1996 в кузовах GX90, SX90 и JZX90 серий. Кузов стал более округлым и автомобиль стал значительно длиннее.

GT Twin Turbo был заменён новым Tourer V. Топовая модель Avante G получила двигатель 2JZ-GE мощностью 220 л.с. (162 кВт), это было следующее поколение линейки двигателей JZ (самый мощный двигатель 2JZ-GTE twin turbo, который устанавливался на флагман JZA80 Supra, выпущенный в том же самом году. Tourer V все ещё приводился в действие двигателем 1JZ-GTE, перекочевавшим от GT Twin Turbo. Также в комплектации Tourer V присутствовала версия с 5-ступенчатой механической трансмиссией, подходящая для спортивно направленных автомобилей. Основным отличием Tourer S от Tourer V было отсутствие турбокомпрессора.

Производились как заднеприводные, так и полноприводные версии седана. Линейка двигателей, устанавливаемых на данное авто, варьировалась от скромного 4S-FE (1,8 л, 120 л.с.) до 1JZ-GTE (2,5 твин-турбо, 280 л.с.)

Chaser X90
Фото №4 — Chaser X90

6-ое поколение. В конце 1996 года в продажу было выпущено последнее поколение автомобилей под маркой Chaser в кузове X100.

Chaser JZX100
Фото №5 — Chaser JZX100

Линейка двигателей не претерпела кардинальных изменений, однако все двигатели модификации JZ обзавелись системой фаз газораспределения VVT-i. Через какое-то время на замену 1G-FE с 140 л.с. пришёл 1G-FE BEAMS c 160 л.с. В 1998 году модель прошла рестайлинг, после которого изменились передний и задний бампера, противотуманные фары, головной свет получил штатный ксенон в «ближний» с электронным корректором света в салоне, решётка радиатора, задние стоп-сигналы, указатели поворота, приборная панель и часть элементов салона. Версии с атмосферными двигателями объёмом 2,5 и 3 литра предлагались покупателям только с автоматической трансмиссией.

Дорестайл/рестайл
Фото №6 — Дорестайл/рестайл

Также сохранилась модификация Tourer V со спортивной подвеской, которая в базовом варианте комплектовалась двигателем 1JZ-GTE с одной керамической турбиной большего размера (CT15) и системой изменения фаз газораспределения (VVT-i) и антипробуксовочной системой TRC и VSC.

Разработкой усовершенствованных вариантов Чайзера занималось официальное подразделение компании Toyota — фирма TRD (Toyota Racing Development), комплектующие для этого производят такие известные компании как TRD, HKS, Blitz, A’PEXi, Tein.

Chaser Tuning
Фото №7 — Chaser Tuning

По обеспечению безопасности Chaser вышел на совершенно новый уровень, недоступный прежним поколениям. Уже в базовой комплектации автомобиль был оснащён двумя передними подушками безопасности, ремнями безопасности с ограничителями силы натяжения, специальными креплениями детских кресел, системой ABS (антиблокировочная система тормозов). После рестайлинга добавилась система вспомогательного торможения Brake Assist. Антипробуксовочная система и  боковые подушки безопасности стали опциями в обычных и стандартом в дорогих комплектациях, также как система VSC.

Сравнительная таблица двигателей Toyota Chaser в кузовах X90 и X100
Фото №8 — Сравнительная таблица двигателей Toyota Chaser в кузовах X90 и X100

Отдельной строкой хочу рассказать об основных различиях между двумя комплектациями Chaser в 100-м кузове, известными как Tourer S и Avante. При одинаковых типах двигателя, одинаковой модели коробки переключения передач, приводе и т.д. существуют две разных вида оснащения автомобиля, в основном выражающихся во внешнем виде авто и его салона.

Когда я ещё только выбирал свой автомобиль, я обошёл множество форумов и сайтов, и тем не менее, нигде не нашёл конкретно подытоженного мнения по этому вопросу, поэтому сведения про это пришлось собирать буквально по крупицам.

Итак — различия между Tourer и Avante.

Avante – это более комфортабельный вариант автомобиля, цвет оригинальной обивки кресел – светло-коричневый, кресла мягкие, в них будто утопаешь. Передняя панель сделана «под дерево», селектор коробки переключения передач – стандартный. Обивка дверей – светло-серая, также со вставками «под дерево». Рычаг ручного тормоза у Avante спрятан в районе рулевой колонки, передние фары поворотников – белые с едва просматриваемым оранжевым цветом. Ксенона в оригинальной комплектации Avante нет ни в фарах ближнего ни дальнего света. Как правило, Avante без дополнительных обвесов и без спойлера на крышке багажника.

Теперь о комплектации Tourer/Tourer S/Tourer V. Салон у Tourer-ов с более спортивным уклоном, кресла обиты тканью чёрного цвета и прошиты в полоску, по личным ощущениям кресло у Tourer’a будто обхватывает водителя, когда он в него садится. Передняя панель – карбон, дверные панели также обиты чёрной тканью в цвет с креслами. Селектор коробки переключения передач – так называемая «ёлочка», что вкупе с рядом установленным стандартным рычагом ручного тормоза смотрится весьма стильно и симпатично. Передние фары поворотников – ярко-оранжевые, фары ближнего света оборудованы ксеноном. В отличие от Avante, комплектация Tourer идёт уже с дополнительными обвесами и задним спойлером.

Ниже – сравнительные фото салонов Avante и Tourer соответственно.

Chaser Avante
Фото №9 — Chaser Avante
Chaser Tourer S
Фото №10

Технические характеристики Toyota Chaser

Заливаемые технические жидкости и их объём:

Заливаемые технические жидкости и их объём
Фото №11 — Заливаемые технические жидкости и их объём

Свечи зажигания:

Свечи зажигания
Фото №12 — Свечи зажигания

Резина и литьё:

Размеры и диаметр шин на Chaser
Фото №13 — Размеры и диаметр шин на Chaser
Диаметр и вылет диска на Chaser
Фото №14 — Диаметр и вылет диска на Chaser
Вылет диска на Chaser
Фото №15 — Вылет диска на Chaser
Размер центровочных отверстий на Chaser
Фото №16 — Размер центровочных отверстий на Chaser

Если вы заметите какие-то неточности в тексте или у вас есть, что добавить, пишите в комментариях к статье свои замечания и отзывы, буду рад.

Chaser, вид спереди
Фото №17 — Chaser, вид спереди

P.S.: в качестве бонуса к статье выкладываю для скачивания книгу по обслуживанию и ремонту маркообразных в 100-м кузове — CRESTA, MARKII, CHASER.

Скачать книгу по Cresta/MarkII/Chaser 100 (140 мб.)

comments powered by HyperComments