Подсветка селектора АКПП в Toyota Chaser

Довольно частое явление в машинах, особенно не новых – перегорание различных лампочек и подсветок в салоне автомобиля. В этой статье я расскажу о том, как восстанавливал подсветку селектора АКПП в своём чайзере, которая не горела, однако, с момента покупки, просто руки никак не доходили исправить это дело.

Какие светодиоды там должны быть установлены, я знал заранее, поэтому сразу купил парочку разных цветов – белый и синий на 12 вольт, в магазине –

Светодиоды в подсветку селектора АКПП Chaser
Фото №1 — Светодиоды в подсветку селектора АКПП Chaser

Попробовал поставить их, каждый по очереди. Вроде бы и светят, и красиво, но после установки панели селектора назад уже как-то не впечатлило – тускловато.

Синий светодиод, установленный в подсветку селектора АКПП Chaser
Фото №2 — Синий светодиод, установленный в подсветку селектора АКПП Chaser

Именно поэтому я решил пойти немного другим путём – установить вместо штатного светодиода светодиодную ленту. Продаются такие ленты в магазинах радиотоваров, например, разных цветов, отрезками по 50 сантиметров, главное покупать такую ленту под напряжение бортовой сети автомобиля – 12 вольт.

Светодиодная лента
Фото №3 — Светодиодная лента

После того, как лента куплена, можно приступать к её установке. Для этого потребуется паяльник и припой, хотя конечно же можно и на скрутку всё это дело забабахать. 🙂

Поддеваем шлицевой отвёрткой облицовочную панель вокруг селектора и приподнимаем её, стараясь не сломать крепления. Сильно не тянем – панель держит фишка кнопки PWR/SNOW, отключаем её, и после этого снимаем и убираем панель в сторону. Также для удобства можно открутить ручку переключения передач.

Снимаем облицовочную панель селектора АКПП
Фото №4 — Снимаем облицовочную панель селектора АКПП

Далее опять же очень аккуратно снимаем чёрную панель с маркировкой передач. Она держится на четырёх креплениях по бокам, которые отгибаются отвёрткой и могут легко сломаться под давлением.

Снимаем панель с маркировкой передач
Фото №5 — Снимаем панель с маркировкой передач

После снятия чёрной панели видим конструкцию из прозрачного пластика, внизу в которую и входит родная фишка со светодиодом (на фото №6 показана стрелкой). Теперь можно или вытащить фишку и просто поменять светодиод или использовать её для установки светодиодной ленты.

Фишка со светодиодом подсветки селектора
Фото №6 — Фишка со светодиодом подсветки селектора

Я под корень отрезал фишку и зачистил оставшиеся после неё провода. К слову, родные провода в итоге оказались весьма короткие, потому было решено надсадить их своими, предварительно припаяв те к ленте. При пайке пришлось попотеть, так как место работ – внутри салона авто, нависнув с паяльником над селектором – не очень удобное всё таки.

Светодиодная лента на самоклеющейся основе и может нарезаться кусочками по специальным меткам, на них нарисованы ножницы, один такой отрезок ленты оказался как раз по длине селектора. Припаиваем к ленте пару проводков, затем другие их концы соединяем с теми, которые идут на фишку подсветки, не забывая при этом про полярность.

Отрезок светодиодной ленты с припаянными проводами
Фото №7 — Отрезок светодиодной ленты с припаянными проводами

Убеждаемся путём включения фар ближнего света в том, что мы соединили всё верно – лента должна светиться, после чего уже снимаем бумажную полоску с задней стороны светодиодной ленты и приклеиваем её на то место, где она будет теперь находиться. Я поместил её немного наискосок, с учётом расположения букв-названий передач на панели.

Приклеиваем светодиодную ленту на селектор АКПП
Фото №8 — Приклеиваем светодиодную ленту на селектор АКПП

Собираем всё обратно, закрываем селектор, ставим обратно ручку переключения передач, включаем свет и любуемся результатами проделанной работы –

Подсветка селектора АКПП в действии
Фото №9 — Подсветка селектора АКПП в действии
comments powered by HyperComments