Установка обвесов на Toyota Chaser JZX100

Не так давно я решил заняться косметическими улучшениями своего любимого авто. Началось всё с того, что в связи с сильным износом боковых обвесов, которые  установлены под дверьми, было решено поменять их. В поисках фирмы, которая занимается изготовлением подобных агрегатов для чайзера, набрёл в интернете на одну, по виду и серьёзности вполне внушавшую доверие (опять же — обойдёмся без рекламы :)), и помимо TRD-обвесов, имеющихся у них и весьма мне понравившихся, заодно там же заказал и спойлер на заднее стекло.

Всё было просто и прозрачно — заказал, оплатил, подождал буквально дней 10, не больше, и вот долгожданная посылка пришла, о чём мне было сообщено по телефону.

Не откладывая дела в долгий ящик, я тут же решил заняться установкой «подарков». Только сперва пришлось их отдать на СТО и покрасить в цвет автомобиля, конечно же.

На фотографиях ниже — спойлер и боковые обвесы. Обвесы, как я уже говорил — TRD, но конечно же все понимают, что это реплика, а не оригинал.

Спойлер на заднее стекло автомобиля
Фото №1 — Спойлер на заднее стекло автомобиля
Боковые обвесы TRD
Фото №2 — Боковые обвесы TRD

Так выглядят боковые обвесы с торцов. На фото видны углубления под саморезы, которые в дальнейшем предполагается использовать для закрепления деталей на кузове автомобиля.

Торцы боковых обвесов
Фото №3 — Торцы боковых обвесов

Для установки и надёжного закрепления спойлера и обвесов использовался полиуретановый герметик для вклейки автомобильных стёкол, который был куплен в магазине автохимии.

Полиуретановый герметик
Фото №4 — Полиуретановый герметик

Для того, чтобы незамедлительно убирать излишки герметика, подошёл простой растворитель «Уайт-спирит» и ветошь.

Растворитель "Уайт-спирит"
Фото №5 — Растворитель «Уайт-спирит»

Ниже — фотография заднего стекла автомобиля до установки спойлера.

Заднее стекло, куда будет устанавливаться спойлер
Фото №6 — Заднее стекло, куда будет устанавливаться спойлер

Технология на самом деле простая — протираем начисто место будущей установки спойлера, то есть само стекло, предварительно примеряем деталь, затем равными промежутками — по 1,5-2 см. через 2-3 см. — промазываем полиуретановым герметиком заднюю сторону спойлера — верх и бока. Затем прикладываем спойлер к стеклу (удобнее это делать вдвоём), устанавливаем его симметрично, прижимаем и оставляем герметик сохнуть на 6-8 часов. После засыхания герметика спойлер будет находиться на своём месте как влитой.

Спойлер установлен
Фото №7 — Спойлер установлен

Теперь по установке боковых обвесов. Здесь тоже ничего сложного. В кузове машины в соответствующих местах уже есть отверстия, в которые и будут посредством саморезов закрепляться обвесы. Эти места, а также весь порог под дверьми хорошенько начисто протирается от грязи, можно вдобавок их обезжирить «Уайт-спиритом».

Отверстия в кузове авто под саморезы для установки обвесов
Фот №8 — Отверстия в кузове авто под саморезы для установки обвесов
Отверстия в кузове авто под саморезы для установки обвесов
Фото №9 — Отверстия в кузове авто под саморезы для установки обвесов

Предварительно обвесы конечно же, так же как и спойлер, примеряются. Накидываем их на место установки, прикидываем, как они будут выглядеть на своём месте. Примерив и определившись с местом, по верхней стороне обвесов непосредственно возле порога у входа в машину можно аккуратно нанести карандашом черту, ниже которой после примерки и снятия обвеса будем накладывать полиуретановый герметик.

Торцы обвесов также примеряем к тем самым отверстиям, фото которых было показано выше, отмечаем карандашом место, где будет саморез, после чего аккуратно просверливаем его.

Вообще у тех обвесов, которые устанавливал я, судя по углублениям, предполагалось каждый торец крепить на два самореза (см. фото №3). Видимо для того, чтобы вторым нижним саморезом регулировать положение нижней части обвеса. Но я обошёлся одним верхним креплением, в частности из-за того, что второго отверстия в кузове авто у меня не было, а сверлить новое, обрабатывать его от появления последующей ржавчины и т.д. — мне не хотелось. Плюс ко всему, примерив обвесы до установки, я убедился в том, что они будут отлично держаться и на одном саморезе — верхняя часть обвеса хорошо прилегает к порогу авто даже без ещё не нанесённого герметика, нижняя часть со стороны днища машины — тоже плотно держится. Судя по всему, деталь делалась качественно и строго по размерам автомобиля. 🙂

Таким образом, подытожу — очищаем места будущей установки обвесов, примеряемся, просверливаем обвесы на торцах, убираем деталь в сторону и промазываем порог машины герметиком как и раньше — по 1,5-2 см. через 2-3 см.

Накладываем герметик на место установки бокового обвеса
Фото №10 — Накладываем герметик на место установки бокового обвеса

После того, как наложили герметик, сразу же устанавливаем обвес на своё место. Сперва надеваем его по всей длине, затем плотно прикладываем и прижимаем к тому месту, где у нас наложен герметик и тут же притягиваем торцы саморезами. Под рукой необходимо иметь ветошь и «Уайт-спирит», чтобы тут же убирать излишки герметика. Потом, когда он засохнет, оттирать его будет гораздо сложней.

Сразу хочу оговориться, что мне пришлось домкратить машину и поочередно снимать все четыре колеса для того, чтобы подобраться к каждому месту вкручивания самореза, так как колесо каждый раз мешало, а соответствующего инструмента под рукой не оказалось. Если предварительно подготовить такой инструмент или использовать саморезы или болты со шляпкой «под гаечный ключ», колёса снимать не придётся.

Устанавливаем обвес на место
Фото №11 — Устанавливаем обвес на место

Далее, как вариант — ставим машину в гараж, убеждаемся в том, что обвесы вдоль порога, где их крепили на герметик, не провисают, и оставляем на те же 6-8 часов для того, чтобы он застыл. Можно для пущей уверенности на это время подставить под низ обвесов что-нибудь подходящее по размерам, чтобы зафиксировать их.

На фото ниже видны результаты работы — установленные TRD-обвесы и спойлер на заднем стекле. На этом всё.

Вот, что получилось
Фото №12 — Вот, что получилось
comments powered by HyperComments