Установка автомагнитолы Pioneer AVH-X4600DVD в Toyota Chaser JZX100

Всем привет.

Хочу поделиться своим опытом по замене штатной автомагнитолы в автомобиле Toyota Chaser JZX100 на 2DIN-магнитолу Pioneer AVH-X4600DVD. Желание сменить штатную магнитолу возникло уже давненько, т.к. она подглючивать стала от старости, да и потому ещё, что функционал её довольно беден и не удовлетворял растущим потребностям, например тот нюанс, что воспроизводит она только Audio-CD диски, причём одноразовые.

Выбор пал на Pioneer AVH-X4600DVD, как на середнячок по соотношению «Цена/качество/функционал», ну, это, конечно же – чисто субъективно, на вкус и цвет, как говорится. 🙂

Новая магнитола Pioneer
Фото №1 — Новая магнитола Pioneer

Немного покопавшись в интернете в поисках инструкций по самостоятельной установке автомагнитол, ничего конкретного не нашёл, решил, что на месте разберусь, так как ничего сильно сложного в этом деле не предвидел. Единственное, что выяснил – наверняка понадобятся переходники с евро-разъёмов новой магнитолы на родные японские от автомобиля, поэтому пошёл и купил вот таких вот парочку (на фото они – справа, слева – фишки от новой магнитолы Pioneer) –

Евро-разъёмы
Фото №2 — Евро-разъёмы

Нашёл только такие, с фишками только с одной стороны, решил ими и обойтись – соединить с другой стороны на скрутки J, тем более что там с другой стороны и как выглядит – я не знал, т.к. в недра авто ещё не лазил.

Так выглядела старая магнитола –

Так выглядит штатная магнитола
Фото №3 — Так выглядит штатная магнитола

Приготовив всё необходимое, в том числе – пару отвёрток – фигурную и шлицевую, изоленту, бокорезы, набор ключей на всякий случай — приступаю к снятию штатной автомагнитолы.

Шлицевой отвёрткой, аккуратно поддевая, чтобы не сломать защёлки, приподнял и затем снял нижнюю панель у селектора АКПП. То же самое проделал с лицевой панелью, которая как раз находится вокруг автомагнитолы и блока управления кондиционером и отопителем. При этом начинал поддевать со стороны руля и далее справа налево. Фишки, которые были подключены к ней (к прикуривателю, к регулятору коррекции положения фар), аккуратно снял и убрал панель в сторону.

Снимаем лицевую панель
Фото№4 — Снимаем лицевую панель

Так выглядит штатная автомагнитола со снятой передней панелью. На фото хорошо видны болты на 10, которыми крепится кронштейн, в котором находится и автомагнитола и блок управления кондиционером.

Так выглядит штатная автомагнитола со снятой лицевой панелью
Фото №5 — Так выглядит штатная автомагнитола со снятой лицевой панелью

Откручиваем их и аккуратно вынимаем всё хозяйство наружу. Для удобства, чтобы не мешал – я передвинул селектор АКПП в положение L, конечно же сперва выдернув ключи из замка зажигания от греха подальше. 🙂

Вынимаем кронштейн с магнитолой
Фото №6 — Вынимаем кронштейн с магнитолой

Так выглядела задняя панель штатной магнитолы. Уже сняв и рассмотрев, я понял, что здесь уже до меня кто-то что-то «колхозил», т.к. провода уже были на скрутках, плюс был подключен FM радио-адаптер, часто использующийся в японских авто.

Штатная магнитола, вид сзади
Фото №7 — Штатная магнитола, вид сзади

Магнитола в кронштейне крепится на болты сбоку – по два с каждой стороны. Откручиваем их и вынимаем магнитолу.

Крепление магнитолы к кронштейну
Фото №8 — Крепление магнитолы к кронштейну

Устанавливаем новую магнитолу в имеющийся кронштейн. Хочу отметить, что в комплекте с магнитолой Pioneer уже шла рамка, которая обычно используется по ситуации – то есть в каких-то случаях она нужна, чтобы закрыть образовавшиеся зазоры, в каких-то – нет. В нашем случае я, сразу же прикинув, понял, что она будет лишней.

Также скажу, что на кронштейне, как видно на фото, целая куча отверстий для индивидуальной подгонки устанавливаемого оборудования. Сперва я просто аккуратно вдвинул Pioneer в кронштейн и прикрутил к тем отверстиям, которые были ближе, так скажем. Но потом пришлось перекрутить магнитолу на другие, закрепив магнитолу немного под другим углом, так как не получалось поставить обратно лицевую панель.

Устанавливаем новую магнитолу в кронштейн
Фото №9 — Устанавливаем новую магнитолу в кронштейн

После установки новой магнитолы я КРАЙНЕ аккуратно и надёжно положил её так, чтобы было удобно возиться с проводкой, и стал разбираться уже с тем, как же её теперь подключить к существующим проводам.

Сперва воткнул купленные переходники к фишкам от магнитолы, потом подключил антенный разъём, его в другое место просто не подключишь. Потом открыл инструкцию по эксплуатации магнитолы, шедшую в комплекте и в конце нашёл довольно подробный рисунок, озаглавленный «Подключение шнура питания».

Далее, сопоставляя расцветку проводов со стороны магнитолы (они-то описаны в инструкции – какой и для чего) с расцветкой проводов на переходниках, стал соединять скрутками зачищенные провода от переходников с проводами в машине.

Начинал конечно же с тех, которые были однозначно понятны – куда, оставляя более сложное на потом, благо большинство цветов совпадали, вот что значит – ГОСТы. 🙂

Так, сразу было видно, какие пары проводов идут на динамики, их сразу же соединил. Также сразу же соединил провод на массу – он и с той и с другой стороны был чёрный, и оранжево-белый провод на управление освещением. Также сразу подключил USB-удлинитель, шедший в комплекте с магнитолой. Провод, который должен идти на стояночный тормоз – не подключал.

Самое важное конечно же было – правильно подцепить питание магнитолы к замку зажигания, для этого воспользовался тестером, прозвонив при включенном зажигании провода, шедшие из машины и выяснив, какой из них и в каком положении ключа находится под напряжением.

Подключение проводов магнитолы Pioneer
Фото №10 — Подключение проводов магнитолы Pioneer

После того, как все провода были подсоединены, был произведён пробный запуск. Повернул ключ в замке зажигания, магнитола заработала, радости не было предела!

Теперь нужно было правильно распределить все четыре канала. Можно было конечно прозвонить провода, но я для этого воспользовался системой регулировки баланса, имеющейся в самой магнитоле – передвигая метку на экране, например, в передний левый угол, вручную подбирал нужные провода. В процессе пришлось несколько проводов поменять местами и скрутить по новой, но в итоге всё заработало как надо.

         Далее – аккуратно поставил кронштейн на место, одновременно задвинув все провода вглубь машины. Затем прикрутил кронштейн, выяснил (как я писал выше), что панель не ставится — магнитола мешает, снял кронштейн и перекрутил магнитолу на другие отверстия, после чего панель встала на место как родная. И магнитола – как будто тут и росла. Ну, а функционал, качество звука, интерфейс —  особенно радуют, всё таки марка говорит сама за себя.

Установленная магнитола Pioneer
Фото №11 — Установленная магнитола Pioneer

И напоследок. Уже потом, в первый же день использования заметил, что при включении фар ближнего света и/или габаритов экран магнитолы тускнеет, видео днём практически не видно. Разомкнул оранжево-белый провод, экран стал постоянно ярким.

USB-удлинитель вывел наружу через отсек подстаканника под блоком управления кондиционером и отопителем, прорезав в его задней стенке отверстие. Таким образом и флешка, которую подключаю к магнитоле, не болтается на виду, а лежит себе в этом отсеке.

На этом всё, надеюсь, что статья пригодится, отзывы и комментарии приветствуются.

Установленная магнитола Pioneer
Фото №12 — Установленная магнитола Pioneer
comments powered by HyperComments